Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28»
обособленного структурного подразделения дополнительного образования детей
1. 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета (далее – комитет) обособленного структурного подразделения дополнительного образования детей Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» (далее - Учреждение), являющегося консультативным органом самоуправления.
1.2. Положение о комитете принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом директора. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
1.3. Комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета – один год.
1.4. Для координации работы в состав комитета входит заместитель руководителя Учреждения по учебной работе.
1.5. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
1.6. Решения комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения комитета, в целях реализации которых, издается приказ по Учреждению.
1. 2. Цели и задачи комитета
Основными целями и задачами комитета являются:
2.1. Содействие руководству Учреждения: - в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; - в защите законных прав и интересов обучающихся, в т. ч. социально незащищенных.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей.
2.3. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации педагогической пропаганды среди родителей и общественности.
2.4. Оказание непосредственной помощи руководству в укреплении материально-технической базы Учреждения.
3. Функции комитета
3.1. Комитет содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.
3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся о реализации прав и интересов в условиях Учреждения.
3.3. Оказывает помощь руководству Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний.
3.4. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению директора Учреждения.
3.5. Обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.6. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.7. Организует и проводит собрания, доклады, лектории для родителей (законных представителей), беседы (круглые столы) по вопросам семейного воспитания детей.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
3.9. Взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общих мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета.
3.10. Осуществляет мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения, его благоустройству и созданию в ней оптимальных условий для пребывания детей на занятиях.
4. Организация работы комитета
4.1. В состав комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого структурного подразделения. Представители в комитет избираются ежегодно на родительских собраниях в начале учебного года.
4.2. Численный состав комитета родители (законные представители) определяют самостоятельно.
4.3. Из своего состава комитет избирает председателя.
4.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Учреждения.
4.5. О своей работе комитет отчитывается на общем родительском собрании в конце года.
4.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
4.7. Переписка комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения, документы подписывают руководитель Учреждения и председатель комитета.
5.Права и ответственность комитета
В соответствии с функциями, определяемыми настоящим Положением, комитет имеет право:
5.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.
5.2. Заслушивать и получать информацию от администрации Учреждения, его органов самоуправления.
5.3. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся
5.4. Принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения в пределах определяемых функций.
5.5. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
5.6. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении крупных воспитательных мероприятий и т.д.
5.7. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций.
5.8. Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях комитета).
5.9. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
5.10. Комитет несет ответственность за выполнение представленного плана работы, реализацию принятых решений на заседаниях.
6. Делопроизводство комитета
6.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний.
6.2. Протоколы хранятся в Учреждении.
6.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя комитета или секретаря. |