ОСП ДОД МБОУ "СОШ №28"

 

Положение о структурном подразделении дополнительного образования детей

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении дополнительного образования детей

муниципального бюджетного образовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №28»

 

1.     Общие положения.

1.1.         Структурное подразделение дополнительного образования детей муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» создано  в целях организации деятельности педагогических сотрудников школы по всестороннему развитию обучающихся, творческому сотрудничеству всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического, научно-методического и штатно-финансового обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб школы, направлено на всестороннее развитие личности учащихся.

 

1.2.         Настоящее Положение о структурном подразделении дополнительного образования детей разработано в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основных гарантиях  прав ребёнка», Законом РФ «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», Инструктивным письмом Минобразования России,  госкоммолодёжи России и Госкомстата России «О работе подростковых и молодёжных клубов по месту жительства граждан» от 12.03.96 г. №КШ 21/294/-А/53.

 

1.3.         Структурное подразделение дополнительного образования детей является составной частью муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» и организуется в целях формирования единого образовательного пространства микрорайона, не является юридическим лицом и действует на основании  настоящего Положения.

 

1.4.         Дополнительное образование  организуется на принципах природосообразности, гуманизма, приоритета жизни и здоровья, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания самоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, бережного отношения к природе демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности, дифференциации образования с учётом реальных возможностей каждого обучающегося. Отвечает следующим требованиям: имеет развивающий характер, разнообразное по форме и содержанию, основывается на многообразии дополнительных образовательных программ, базируется на развивающих методах обучения.

 

 1.5.         Структура подразделения дополнительного образования детей определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых  дополнительных образовательных программ и включает следующие формы:  кружки, студии, клубы, школы, секции, лаборатории и т. д.

 

1.6.         Объединения дополнительного образования создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы.

 

1.7.         Руководителем структурного подразделения является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несёт ответственность за её результаты

 

1.8.         Приём обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательных программ и производится на бесплатной и платной основах.

 

1.9.         Содержание дополнительного образования определяется дополнительными образовательными программами. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, обеспечивать развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

 

1.10.    Объединения располагаются в основном здании школы и на учебных базах.

 

1.11.    ОСП ДОД МБОУ «СОШ №28» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие, информацию о деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, на сайте в сети Интернет.

 

2.     Цель, задачи дополнительного образования.

Дополнительное образование детей направлено на  формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация  дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

2.1.         Основными задачами структурного подразделения являются:

·        Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда учащихся, адаптация их к  жизни в обществе;

·        Формирование общей культуры;

·        Организация содержательного досуга;

·        Духовно-нравственное развитие обучающихся;

·        Оказание содействия учащимся, которые проявили выдающиеся способности, показавшим высокий уровень развития творческих способностей.

 

3.     Функции дополнительного образования.

3.1.         Образовательная – обучение ребёнка по дополнительным образовательным программам, получение  им новых знаний.

 

3.2.         Воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе чётких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре.

 

3.3.    Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности.

 

 

3.4.         Компенсационная – освоение ребёнком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально-значимый для ребёнка фон освоения содержания общего образования, представление ребёнку определённых гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности.

 

3.5.         Рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребёнка.

 

3.6.         Профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально-значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребёнка, включая предпрофессиональную ориентацию (при этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребёнка, но и помогает выбрать учреждение ДО, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие).

 

 

3.7.         Интеграционная – создание единого образовательного пространства.

 

3.8.         Функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.

 

3.9. Функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно – значимых формах жизнедеятельности, проживания им ситуации успеха, личностное саморазвитие.

Организация образовательной деятельности в центре дополнительного образования школы.

 

4. Кадровый состав структурного подразделения дополнительного образования:

-заместитель директора по ВР, курирующий вопросы дополнительного образования;

-педагоги дополнительного образования;

-педагоги школы;

-методисты;

-педагог – организатор;

-социальный педагог;

-педагог психолог.

 

4.1. Образовательная деятельность педагогов дополнительного образования или педагогов, реализующих программы дополнительного образования, осуществляется в соответствии с данным положением, согласно должностной инструкции, утвержденной директором школы.

4.2. Деятельность педагогов дополнительного образования осуществляется в соответствии с дополнительными образовательными программами:

а)     различного уровня: начального, основного и среднего общего образования,

б) различных направленностей: социально-педагогической, художественно-эстетической, военно-патриотической,  туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и другими направленностями.

 

Классификация образовательных программ.

 

Типовая (примерная) программа:

         Устанавливает базовый образовательный минимум по конкретному направлению деятельности в рамках той или иной направленности. Технологична в аспекте реализации (т. е. включает пакет методических приложений, позволяющих работать по программе без её предварительной доработки, модификации). Требует  согласования педагога образовательного учреждения с руководителем образовательного учреждения.

Модифицированная (адаптированная программа):

В ее основу положена типовая либо авторская программа. Модификация исходной программы зависит от особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Должна быть обсуждена на методическом совете и утверждена руководителем образовательного учреждения.

Экспериментальная программа:

Разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением трудности в образовательном процессе. Такая программа предполагает изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, введение новых областей знания, апробацию новых педагогических технологий.

На  реализацию необходимо разрешение методического совета и руководителя образовательного учреждения.

Авторская программа:

Может являться экспериментальной, но обязательно требует документального доказательства новизны и авторства. Должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем образовательного учреждения. Авторство программы и ее принадлежность разработчику на правах интеллектуальной собственности присваивается при прохождении экспертизы и свидетельства авторства.

Содержание образовательных программ  направлено на:

-создание условий для развития личности ребенка;

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся  к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для  социального,  культурного и профессионального

самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

- укрепление психического и физического  здоровья;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

4.3. Временные рамки учебного года. Объединения  1-го года  формируются  до  15 сентября.

Учебный год  в объединениях дополнительного образования  2-го  и последующего годов обучения начинается    1  сентября и заканчивается   31  мая  текущего года. Во   время  летних каникул   учебный   процесс   может  продолжаться  (если  это  предусмотрено образовательными  программами)   в   форме  походов,  сборов,  экспедиций,  лагерей  и  т.п.

Расписание занятий  в объединениях составляется с учетом того, что они являются дополнительной  нагрузкой  к обязательной учебной  работе учащихся.  Расписание составляется в начале  учебного  года администрацией на основании   предложений  педагогов    с учетом   установления   наиболее  благоприятного   режима   труда  и отдыха  обучающихся   и  утверждается   директором  школы согласно   Приложению  3  к  СанПиН  2.4.4.1251-03. В  период школьных каникул  занятия   могут  проводиться   по  специальному  расписанию.

 

4.4.  Численный состав детских  объединений.  Продолжительность  занятий  и  их  количество в неделю  определяется образовательной  программой педагога. Согласно п. 1.6. СанПиН рекомендованная  наполняемость   групп  не  превышает   15  человек  (за исключением хоровых,   танцевальных, оркестров).  Списочный состав  детского объединения формируется,  исходя  из  необходимости присутствия  на  занятиях:

- на  первом  году  обучения – не менее  12-15 человек

- на  втором  году  обучения  - не  менее  10-12 человек

- на  третьем  и  последующих  годах  обучения  -  не  менее  8- 10 человек

В  случае  снижения  фактической  посещаемости  в течении  года  группы  объединяются или расформировываются.  В  объединения   второго  и  последующих  годов   обучения  могут  быть  зачислены  учащиеся,  не  занимающиеся  в  группе  первого  года  обучения,  но  успешно  прошедшие  собеседование  или иные  испытания.

Согласно  СанПиН 2.4.4. 1251-03  продолжительность  занятий  в объединениях  дополнительного   образования  не  должна  превышать  1,5  часа.  В  выходные  и  каникулярные  дни – 3 часа.  После  30-40 минут  занятий  необходимо  устраивать  перерыв длительностью  10-15 минут.

Продолжительность  и периодичность индивидуальных  занятий  устанавливается  и  обосновывается  Уставом  учреждения  и  программой  педагога.

        Рекомендуемая  продолжительность  индивидуальных   занятий  с  детьми  -  от  30  до  60  минут  2  раза  в неделю.

Программы могут быть рассчитаны на:

  • первый год обучения – 36, 72 часа, 144 часа;
  • второй и последующий года обучения – 216 часов.

Состав  групп  утверждается  в  сентябре.  В  состав  групп  2-го  и  последующих годов  обучения  входит не менее 80%  учащихся  предыдущего года  обучения.

4.5. Максимально  допустимая нагрузка  на  одного  ребенка  в неделю  в системе  дополнительного  образования  не должна  превышать  12  академических  часов.

Каждый  обучающийся  имеет  право  заниматься в объединениях  разной  направленности, а также  изменять направленность обучения  (СанПин р.8.п.2.2). Посещение ребенком занятий более чем  в  двух   объединениях  не  рекомендуется.

 

Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля. (Приложение 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03)

№п/п

Профили и отдельные виды кружков

Наполняемость групп

Число занятий в неделю

Продолжительность занятий

оптимальная

допустимая

1

Занятия техническим творчеством (авиамодельный, судомодельный, радиотехнические и др.)

10

15

2

2 по 45 мин. С 10-и минутным перерывом

2

Занятия с использованием компьютерной техники

10

15

1-2

2 по 30 мин. Учащихся 1-5 классов (7-10лет);  

2 по 45 мин. – с 6-го класса и старше (11-16 лет)

3

Художественные объединения детей: литературно-творческие

10

15

2

2 по 45 мин.

театральные

10

15

2

2 по 45 мин

хоровые

30

70

2

2 по 45 мин

оркестровые

От 10

До 30

2

Репетиция- около 3,5 ч., внутренний перерыв-20-25 мин.

музыкальные

1/8*

1/12**

От 2 до 3

30мин. (индивидуальные занятия), 2-3 по 45 мин. (групповые)

Бального танца

10-12

45

2

2 по 45 мин

хореография

10

25***

2

2 по 30 мин - младшие школьники, 2 по 45 мин. - другие группы

Изобразительное искусство

10

15

2

2-3-4 по 45 мин.

кинолюбителей

10

15

2

2 по 45 мин.

Шахматный клуб

10

15

2-3

2 по 45 мин.

4

Занятия в кружках юных туристов и краеведов

10

15

1-2 похода или занятия на местности в месяц

3 по 45 мин., занятия на местности-до 4 часов

5

Занятия эколого-биологической направленности

10

20

2, из них одно проводится по подгруппам

2 по 45 мин.

6

Занятия физкультурно-спортивного профиля:

группы начальной подготовки радиоспорта

 

10

 

8

 

15

 

15

 

2-3

 

2-3

45 мин - для учащихся 8-13 лет,

2 по 45 мин - для учащихся 14-17 лет

2 по 45 мин.

 

Занятия картингом

10

15

1

45 мин.

Прочие (морские, юных пожарников, собаководов и др.)

10

15

2-3

В зависимости от характера занятий, теоретические - 2 по 45 мин.

 

* Продолжительность занятий от 35 до 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.

** В числителе – индивидуальные занятия, в знаменателе – групповые.

***Младшая группа первого года обучения.

         Занятия в объединениях дополнительного образования должны заканчиваться не позднее 21.00ч.

Охрана здоровья учащихся.

Охрана здоровья включает в себя:

1.     Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий.

2.     Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

3.     Профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

4.     Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении.

5.     Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении.

 

 

5. Виды детских объединений:

 

5.1. Однопрофильные – учащиеся обучаются одному виду деятельности, занятия ведёт один педагог.

 

5.2. Двухпрофильные – учащиеся обучаются одновременно двум видам деятельности. Причем второй вид является дополнением к основному. Занятия в таких группах проводят:

а) два педагога, каждый по своему направлению деятельности (совместная разработка учебных программ, тематических планов, ведение журнала. Составление расписания, анализ результатов совместной работы)

б) один педагог, являющийся специалистом по двум видам деятельности.

Варианты организации занятий двухпрофильных учебных групп:

- занятия проводятся два раза в неделю, чередуясь по каждому виду деятельности.

- два раза в неделю проводятся комбинированные занятия: первая часть – один вид деятельности, после перерыва – второй вид деятельности.

 

5.3. Комплексные  - учащиеся обучаются одновременно трем и более видам деятельности (совместное программирование, совместная разработка учебных программ, тематических планов, ведение журнала, составление расписания, анализ результатов совместной работы).

Варианты организации комплексных занятий:

- занятия проводятся три раза в неделю, каждый день – по одному из видов деятельности.

- занятия проводятся два раза в неделю. Первая часть – 45 минут по одному виду деятельности, вторая часть  - 40 минут по второму виду деятельности, третья часть 45 минут по третьему виду деятельности; перерыв между занятиями – 10-15 минут.

 

5.4. Переменного состава – учащиеся обучаются в каникулярное время.

 

5.5. Сквозные – группы, в которых наряду с основным составом учащихся проводится обучение учащиеся из других коллективов ОУ.

 

5.6. Учебно-исследовательские – создаются с целью углубленного изучения детьми различных областей науки, техники искусства, физической культуры; привлечение учащихся к научно-исследовательской, рационализаторской, изобретательской деятельности; профессионального самоопределения учащихся; для проведения опытно-исследовательские институтами, предприятиями и творческими организациями.

 

6. Типы занятий:

 

6.1. Занятия, направленные на изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснения, демонстрация и др.)

6.2. Занятия, ориентированные на закрепление  и совершенствование ЗУНов (сообщение, повторение и др.)

6.3. Занятия, нацеленные на самостоятельное применение знаний, умений и навыков ( самостоятельные работы, семинары и т.д.)

 

7. Участниками образовательного процесса в структурном подразделении дополнительного образования детей МБОУ «СОШ№28» являются обучающиеся, как правило, от 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

 

7.1.         Зачисление обучающихся в объединения осуществляется на основании добровольного волеизъявления  обучающиеся или их родителей (законных представителей).

 

7.2.         При приеме обучающихся в объединение необходимо ознакомить их и (или родителей (законных  представителей)  с  уставом    ОУ,    настоящим   Положением структурного подразделения - отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родителям  (законным представителям) обучающихся   учреждение обеспечивает возможность ознакомления с содержанием образовательного процесса.

 

7.3.         Права  и  обязанности  обучающихся,  родителей   (законных   представителей), работников определяются Уставом ОУ и иными предусмотренными уставом актами.

 

7.4. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных   характеристик,   определенных   для   соответствующих   должностей педагогических работников в системе дополнительного образования детей.

 

7.5. Отношения работника   и   администрации   регулируются   трудовым договором    (контрактом),    условия    которого    не    могут    противоречить    трудовому законодательству Российской Федерации.

 

7.6. Директор ОУ по результатам тарификации и аттестации работников ОУ по должности   педагога  дополнительного  образования   устанавливает  ставки  заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с Положением, утвержденным ОУ.

8.  Права и обязанности участников образовательного процесса

8.1.  К участникам образовательного процесса относятся:

- обучающиеся;

- родители (законные представители) обучающихся;

-  педагогический персонал.

 

8.2. К основным правам обучающихся относятся:

- получение дополнительного образования

- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями;

- участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, спортивных мероприятиях и др.

- уважение человеческого достоинства

-     свобода совести и информации;

-     свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-     возможность свободного  перехода из объединения  в объединение ОУ в течение учебного года;

-   свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- участие в управлении учреждением.

 

8.3.     К основным обязанностям обучающихся относятся:

- добросовестное освоение  дополнительной образовательной программы;

-       выполнение требований настоящего Положения, правил внутреннего распорядка ОУ для обучающихся;

-       уважение чести и достоинства обучающихся и персонала;

-       забота о сохранении и укреплении своего здоровья, стремление к нравственному, духовному,  и физическому развитию и самосовершенствованию;

-        бережное отношение к имуществу ОУ.

 

8.4.  К правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

- знакомство с уставом, лицензией, со свидетельством о государственной аккредитации;

- защита законных прав и интересов обучающихся;

- знакомство с содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся.

- выбор образовательной программы для обучающегося в соответствии с условиями, имеющимися в учреждении;

- участие в управлении учреждением;

- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения;

- уважать честь и достоинство учащихся и работников учреждения.

8.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

-   обязанности родителей как первых педагогов;

-   воспитание и обеспечение получения детьми дополнительного образования.

 

8.6. К основным правам педагогических работников относятся:

-   защита профессиональной чести и достоинства;

-   педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;

-   творческая инициатива;

-   осуществление экспериментальной, исследовательской деятельности;

-   бесплатное пользование информационными ресурсами;

-   участие в управлении учреждением;

- повышение квалификации;

- социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, определенном Учредителем;

- другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством РФ.

 

8.7.  К основным обязанностям педагогических работников относятся:

-осуществление своей деятельности на высоком профессиональном уровне, обеспечение в полном объёме реализации образовательных программ дополнительного образования;

- соблюдение правовых, нравственны и этических норм, следование требованиям профессиональной этики;

-уважение чести и достоинства учащихся и других участников образовательных отношений;

- развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

-применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм, методов обучения и воспитания;

-учёт особенностей психофизического развития учащихся;

- систематическое повышение своего профессионального уровня;

- аттестация   на  добровольной  основе   на  соответствующую   квалификационную категорию;

- прохождение ежегодных медицинских осмотров;

- выполнение Устава ОУ, настоящего Положения, правил внутреннего распорядка; выполнение   условий   трудового   договора,   должностных   и   функциональных обязанностей.

 

 

 

 

9. Управление структурным подразделением дополнительного образования детей.

9.1. Структурное подразделение дополнительного образования детей в   своей   деятельности   руководствуется:   Конституцией   Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства     РФ;     Типовым     положением     об     образовательном   учреждении дополнительного образования детей (утвержденным постановлением Правительства РФ от 07,03.1995  N  233); иными федеральными нормативными актами, а также  уставом МБОУ «СОШ № 28», законодательными  и нормативными актами города Астрахани и органов управления  образованием   всех  уровней.

 

9.2. Общее руководство деятельностью структурного подразделения дополнительного образования детей осуществляет директор МБОУ «СОШ № 28», который:

-  издает приказ о назначении руководителя структурного подразделения дополнительного образования детей;

- при необходимости выдает доверенность на имя руководителя структурного подразделения дополнительного образования детей, с указанием прав и полномочий;

- утверждает  структуру   и   штатное  расписание   в  соответствии  с  методикой определения    штатной   численности   работников   государственных   образовательных учреждений,

- предоставляет обучающимся возможность пользоваться учебными помещениями и соответствующей материально-технической базой, обеспечивает закрепление учебных помещений;

- несет   ответственность  за  жизнь  и   здоровье  детей   и  работников  во   время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - несет ответственность за уровень квалификации работников.

9.3. Непосредственное руководство деятельностью структурного подразделения дополнительного образования детей осуществляет руководитель структурного подразделения дополнительного образования детей, который планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество, эффективность и результативность работы учреждения, организует совместную работу с учреждения.

10.  Контроль за образовательным процессом дополнительного образования

10.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.1999 года №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от  07.02.2001 года №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом школы.

10.2. Контроль осуществляется директором школы, заместителем директора школы по воспитательной работе.

10.3. Задачи контроля:

а) получать объективную информацию о состоянии преподавания учебных курсов блока дополнительного образования детей;

б) совершенствовать организацию образовательного процесса в блоке дополнительного образования детей;

в) анализировать достижения в обучении и воспитании для прогнозировния перспектив развития блока дополнительного образования детей;

 г) подготовка экспертных материалов к аттестации педагогов дополнительного образования;

д) корректировка тематического планирования образовательных программ блока дополнительного образования детей.

 

10.4. Функции должностного лица, осуществляющего контроль:

а) проверка ведения документации блока дополнительного образования детей;

б) контроль состояния методического обеспечения образовательного процесса в блоке дополнительного образования детей;

в) запрос у педагогических  работников информации об уровне освоения программ дополнительного образования детей;

г) контроль создания педагогическими работниками безопасных условий проведения занятий в блоке дополнительного образования детей;

д) разработка экспертного заключения о деятельности педагогов дополнительного образования детей;

е) организация методической помощи педагогам дополнительного образования детей в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверок;

ж) проведения контроля устранения выявленных во время проверок недостатков.

10.5. Проверяющий имеет право:

а) выбирать методы проверки в соответствии с её тематикой и объёмом;

б) по итогам проверки вносить предложения о поощрении педагога дополнительного образования, о направлении его на курсы повышения квалификации;

в) рекомендовать педагогическому совету принять решение о представлении педагогу дополнительного образования права работать на самоконтроле;

г) переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более, чем на месяц;

д) использовать результаты проверки для освещения деятельности блока дополнительного образования детей в средствах массовой информации.

 

10.6. Проверяющий несёт ответственность за:

а) тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

б) качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагога дополнительного образования детей;

в) ознакомление с итогами проверки педагога дополнительного образования детей до вынесения результатов на широкое обсуждение;

г) соблюдение сроков проведения проверки;

д) качество проведения анализа деятельности педагога дополнительного образования детей;

е) соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагога дополнительного образования детей при условии устранения их в процессе проверки;

ж) доказательность выводов по итогам проверки.

 

10.7. Документация по контролю образовательного процесса в блоке дополнительного образования детей включает в себя:

а) план контроля образовательного процесса;

б) отчёт о проведении контроля;

в) доклады, сообщения в органах самоуправления образовательного учреждения;

г) справки и акты по результатам проверок.

 

10.8. Документация педагогов дополнительного образования:

а) дополнительная образовательная программа определённой направленности;

б) календарно-тематический план на учебный год согласно дополнительной образовательной программе определённой направленности;

в) журналы учёта работы объединения;

г) диагностические материалы по реализации  дополнительной образовательной программы определённой направленности;

д) портфолио объединения дополнительного  образования (достижения, результаты диагностик).

 

11. Результативность образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей.

Совокупность измеряемых показателей:

- теоретическая подготовка ребёнка (теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы, владение специальной терминологией);

- практическая подготовка ребёнка (практические умения и навыки, предусмотренные программой  по основным разделам учебно-тематического плана программы);

- общеучебные умения и навыки (учебно-интеллектуальные умения: умение подбирать и анализировать специальную литературу, пользоваться  компьютерными источниками информации, осуществлять учебно-исследовательскую работу; учебно-коммуникативные умения: умение слушать и слышать педагога, выступать перед аудиторий, вести полемику, участвовать в дискуссии; учебно-организационные умения и навыки: умение организовывать своё рабочее место, навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности, умение аккуратно выполнять работу).

Образовательный результат (промежуточный или конечный) – определяется как итог совместного взаимодействия  педагога и учащегося в процессе образовательной деятельности по конкретной  дополнительной образовательной программе.

         Результативность  -  степень соответствия ожидаемых (нормативно или субъективно заданных) и полученных результатов. Рассматривается в двух плоскостях:

1.     В сфере профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих достижения учащихся.

2.     В  области учебных и личностных результатов детей.

Учебные показатели: приобретение ребёнком в процессе освоения дополнительной  образовательной программы предметных, межпредметных и общеучебных ЗУНов.

Личностные показатели: изменение личностных качеств ребёнка под влиянием занятий в объединениях системы дополнительного образования.

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе включает: показатели (оцениваемые параметры), критерии, степень выраженности оцениваемого качества, методы диагностик.

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»